Калейдоскоп событий

Алюминотермитная сварка рельсов для страховочных пакетов

Если при проектировании прокола под железнодорожным полотном расчет страховочных рельсовых пакетов определил необходимость применения предохранительных устройств длиной 25 метров, мы рекомендуем использовать комплекты, состоящие из рельсов 12,5 метров. Такое решение экономически выгоднее и проще с точки зрения технической реализации. Оно одобряется ОАО «РЖД», но только при условии сварки 12,5-метровых рельсовых звеньев на месте установки. Рекомендуемый метод соединения – алюминотермитная сварка.

Что такое алюминотермитная сварка

В основе метода лежит использование алюминотермии – процесса, при котором в результате химической реакции восстановления железа из оксидов происходит выделение сильного тепла и, как результат, плавление металла. На железной дороге алюминотермия применяется не только для сварки при установке предохранительных устройств, но и при замене части рельса, а также для наплавки рельсов.

Страховочные рельсовые пакеты свариваются на месте, «в поле». Над стыком ставят форму, над ней располагают воронку с тигелем, в который засыпают термит – легковоспламеняющуюся смесь, в которую входят железная окалина, алюминий и легирующие компоненты. После воспламенения термитной спичкой активизируется реакция экзотермии. При разогреве на 2400оС начинается реакция восстановления железа, которое затекает в стыковое соединение, запечатывая его. Шов уплотняют, выравнивают.

Преимущества алюминотермитной сварки рельсов

Соединять страховочные пакеты для ЖД путей при помощи хомутов не допускается правилами «РЖД», поскольку такое соединение не обеспечивает необходимого уровня надёжности. Для стыкового соединения рельсов сегодня используют один из двух методов: электроконтактную или алюминотермитную сварку.

Плюсы алюминотермитной сварки:

  • Применимость. Фактически, это единственно доступный для применения в полевых условиях на сегодня метод. Работы проводятся за счет автономных источников энергии.
  • Скорость. Не занимает много времени. Обработка одного стыка занимает примерно два часа, при условии, что работают профессионалы.
  • Надёжность. Образует стык, который по прочности превосходит рельсы.
Читать также:
Во Владивостоке фура снесла щит на остановке и загорелась

Проведение сварочных работ не требует остановки движения поездов – технологических окон. Рельсы сваривают рядом с железной дорогой, вблизи места будущей установки. В плане установки предохранительных устройств при переходе под ЖД, алюминотермитная сварка дает огромное преимущество: если нужно установить длинный 25-метровый рельсовый пакет, можно использовать комплект из рельсов 12,5 метров, сэкономив на доставке.

К минусам алюминотермитной сварки можно отнести:

  • Необходимость привлечения дорогостоящего оборудования, которое не так просто найти на рынке.
  • Сложность технологии. Метод требует специфических знаний и навыков. В нашей компании есть профильные специалисты, но прежде чем наработать опыт, они испортили более 15 рельсовых комплектов. Мы заплатили высокую цену, но получили мастеров, которые точно знают, что делают.
  • Нужны специальные расходные материалы. Они широко представлены в продаже, однако нередко их качество оставляет желать лучшего. Часть испорченных в ходе проб рельсов – на совести производителей расходников.

Надёжность соединения обеспечивается точным соблюдением техники проведения алюминотермитной сварки методом промежуточного литья, использованием качественных материалов и оборудования. Однако главным условием является то, чтобы её проводили опытные специалисты.

Компания «ЖелДорСпецПроект» предлагает услугу установки страховочных пакетов длиной 25 или 12,5 метров на время бурения под железнодорожным полотном. Подготовим ППР, согласуем проект, выполним монтаж и демонтаж устройств. Работаем по всей России.