Для того чтобы создать этикетку, стикер или наклейку недостаточно знать графические программы. Создание подобной продукции — это довольно специфический и сложный процесс. Дизайн этикетки или стикера должен удовлетворять определенным целям.
Стикеры — один из распространенных видов рекламы. Они могут иметь разную форму и содержание. В сегодняшней жизни они встречаются практически везде. Стикеры — это рекламная продукция, имеющая малые размеры, что позволяет использовать практически повсеместно. Поэтому к дизайну стикеров необходимо подойти очень ответственно.
Этикетка — это основная часть фирменного стиля продукции. Фирменный стиль — логотип или знак компании, ее бренд. Логотип фирмы, как правило, используется на визитках, различных канцелярских товарах. Торговый знак компании по внешним признакам соответствует другим носителям фирменного стиля компании. На этикетке может отображаться логотип, чтобы, приобретая товар, потребитель мог быть уверен, что покупает товар нужной ему фирмы.
Этикетки — это довольно оригинальный рекламный инструмент. Фирменный стиль компании создается для ее продвижения на рынке, для того, чтобы донести информацию потенциальному клиенту. Это один из основных видов носителей корпоративной информации. Этикетка — неполноценный рекламный инструмент, поэтому дизайнеры часто сравнивают ее с рекламным каталогом, посмотрев который хотелось бы узнать как можно больше о рекламируемом и представляемом товаре. При этом, дизайнеру необходимо учесть то, что при ознакомлении с информацией потребитель должен сосредоточить свое внимание на продукте. Создать красивую этикетку — еще недостаточно, необходимо учитывать технологичность упаковки.
И все же, какой должен быть дизайн этикетки, для того, чтобы не только заинтересовать, но и привлечь покупателя? Самое главное — это презентабельность при оформлении внешнего вида. Внешний вид этикетки должен внушать доверие, иметь приятное для чтения текстовое наполнение. Например, если взять дизайн винной этикетки, то для позиционирования напитка разрабатывается легенда о происхождении вина. Кроме того, текст должен сопровождаться интересными и яркими иллюстрациями, сюжетами.
Еще одним видом рекламной продукции являются наклейки. Наклейки могут выполнять несколько функций — связь товара и определенной торговой марки, привлечение потенциального покупателя. Разработка дизайна наклеек — кропотливый труд. Разработка дизайна упаковки, этикетки и стикера — серьезный и сложный процесс, в который производитель вкладывает серьезные средства, поэтому и требования к конечному результату всегда особые.