Развитие бренда Hongqi (читается «Хунцы»), который принадлежит концерну FAW, идет опережающими темпами. Прежний план предусматривал увеличение ежегодного объема продаж до 300 тысяч машин к 2025 году, однако этот рубеж уже взят: в прошлом году реализована 301 тысяча автомобилей Hongqi. Так что теперь принята новая стратегия. Цель на 2025 год — уже 500 тысяч машин, а в отдаленной перспективе ежегодный объем продаж должен превысить миллион автомобилей ежегодно.
Для выполнения этого плана в течение ближайших трех лет будет представлено 13 новых электромобилей Hongqi. А три наиболее важные модели анонсированы уже сейчас — правда, лишь в виде компьютерных рендеров. Все они будут построены на модульной платформе FME, разработка которой началась еще четыре года назад и уже близка к завершению.
Платформа FME позволяет создавать электромобили с колесной базой от 2700 до 3450 мм, то есть начиная с моделей гольф-класса и заканчивая представительскими машинами. Наиболее продвинутые модели смогут проезжать без подзарядки более 1000 км, предусмотрена беспроводная зарядка мощностью 30 кВт, а также быстрая замена батареи. Самые мощные машины должны разгоняться до «сотни» примерно за три секунды. Запланирован автопилот, а еще на одном из слайдов показан режим «параллельной парковки», в котором все колеса повернуты на 90 градусов, однако подробностей об этой функции нет.
Первая модель на платформе FME должна увидеть свет уже в 2023 году — это большой седан, заявленный под кодом Hongqi E001. Он представляет собой дальнейшее развитие прошлогоднего концепта Hongqi Sedan EV, который имеет «однообъемные» пропорции и большую площадь остекления.
Кстати, скоро марка Hongqi официально выйдет на российский рынок. Сертификация трех моделей идет полным ходом, продажи должны начаться уже в конце этого года.