Содержание:
- 1 Музыка начинает звучать в голове и остается ее просто записать
- 1.1 Ксения, что тебя вдохновляет на создание музыки? Как ты можешь описать процесс написания?
- 1.2 Когда ты начала писать свои первые песни?
- 1.3 Как ты относишься к жанровым рамкам в музыке?
- 1.4 Что для тебя важнее в песне: мелодия или слова?
- 1.5 Есть ли у тебя музыкальные кумиры, и как их творчество повлияло на твой стиль?
- 1.6 Какие советы ты бы дала начинающим музыкантам?
- 1.7 Как изменился твой подход к музыке со временем?
- 1.8 Как ты видишь отличия в восприятии музыки в России и за рубежом?
- 1.9 Какая из твоих работ является самой значимой для тебя?
- 1.10 Какую роль в твоей музыке играет визуальная составляющая?
Музыка начинает звучать в голове и остается ее просто записать
Сегодня в рубрике интервью — Немова Ксения, автор и исполнитель песен «Что есть во мне» и «Река», композитор и классный музыкант.
Ксения, что тебя вдохновляет на создание музыки? Как ты можешь описать процесс написания?
Я думаю, меня вдохновляет сам процесс написания музыки. Иногда у меня не возникает ощущения, что я пишу музыку, а скорее, что она пишет меня. Музыка как бы приходит мне в голову целиком сформированная, и все, что мне остается, это просто ее записать. Это какая-то магия. Почему так происходит, я сама не всегда понимаю.
Когда ты начала писать свои первые песни?
Я начала писать еще ребенком, думаю, мне еще не было и 10. И первые песни были о маме, о семье, о каких-то простых вещах.
Далее, лет с 12 я стала писать музыку уже с аккомпанементом, поднимать различные темы, думаю это и стало началом большого пути.
Как ты относишься к жанровым рамкам в музыке?
Я не верю в жанровость музыки. Это разделение достаточно условное, мне кажется, оно скорее придумано для слушателей, чем для тех, кто музыку создает. Большой частью оригинальности в музыке является смешивание различных течений, веяний, экспериментирование с сочетаниями в том числе и в жанрах.
Что для тебя важнее в песне: мелодия или слова?
Точно мелодия. Слова часто являются мелодичным дополнением к музыке, но мелодия, на мой взгляд, имеет первостепенное значение.
Есть ли у тебя музыкальные кумиры, и как их творчество повлияло на твой стиль?
У меня нет кумиров, но я люблю находить новых артистов: что-то, что еще никто не слушает.
Или, если можно так сказать, мой кумир — это начинающий музыкант, который имеет свежий взгляд, учится и пробует. Первые шаги иногда более живые, чем когда это становится рутиной и становится на поток.
Какие советы ты бы дала начинающим музыкантам?
Пишите больше, гораздо больше. Больше пробуйте, будьте открыты к тому, что получается, и затем пробуйте еще раз.
Как изменился твой подход к музыке со временем?
Наверное, я ушла от того, какой я должна быть, к тому, какой я хочу быть. Раньше мне было важнее писать то, что нравится большинству, теперь мне важнее иметь собственную точку зрения.
Как ты видишь отличия в восприятии музыки в России и за рубежом?
Мне кажется, что в России более важны слова: люди действительно слушают, о чем говорится в песнях. Не во всех странах это является правдой.
Многие люди слушают музыку совсем не зная слов или даже не зная языка, на котором эти слова написаны. И это не мешает понимать музыку, быть с ней на одной волне, чувствовать ее и пропускать через себя.
Какая из твоих работ является самой значимой для тебя?
Я думаю, самой значимой для меня была первая работа, в которой я применила на себя роль артиста. Я говорю о «Что есть во мне».
Это был интересный опыт, первая официальная работа, которая вышла на всех платформах под моим именем, и она помогла мне понять, как музыкальный процесс выглядит глазами исполнителя. Я очень многому научилась в этом опыте, и конечно благодарю моего продюсера Ваню Nanik за то, что помог мне это реализовать.
Какую роль в твоей музыке играет визуальная составляющая?
Я думаю, визуальная составляющая очень важна. Она помогает слушателю лучше понимать стиль, это влияет на взаимодействие с музыкой и, в каком-то смысле, может даже задавать тон этому взаимодействию.
Важно уделять этому внимание и время, но помнить, что суть и смысл должна доносить прежде всего сама музыка.
Вопросы задавала Мария Светлова, корреспондент журнала “Фокус внимания”