Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН
Актер Александр Петров не выглядит как миллионер. Но он, как оказалось, действительно богат.
Появилась информация, что один его съемочный день стоит баснословных денег. А за выход на сцену Саше платят в 30 раз больше, чем его коллегам по театру.
На свою свадьбу Александр Петров потратил, как говорят, аж 25 миллионов рублей. Может себе позволить. Ведь, по данным СМИ, его гонорар за одну смену в кино доходит до миллиона рублей. А в Ермоловском театре за участие в спектакле вроде как платят по 100 тысяч за выход. Журналисты подсчитали, что это почти в 30 раз больше, чем получают другие актеры того же театра. Оклад артистов высшей категории, не имеющих звания, как Александр Петров, — 32 тысячи в месяц. За выход в спектакле артист высшей категории дополнительно получает 10% от оклада. То есть 3200 рублей. Если в течение месяца он сыграет, допустим, 10 спектаклей, то фактически получит двойной оклад. Но у Петрова, вероятно, приписаны в контракте особые условия. Поэтому доходы актера впечатляют. Хотя на фоне его же киношных гонораров смотрятся скромно.
Кстати, в кино очень много получает, как говорят, и Екатерина Климова — от 1,2 до 1,5 миллиона рублей за смену в зависимости от проекта. В театре ей платят меньше. Но, как и Петров, коллег по сцене она по выплатам обгоняет.
— Данные по заработкам Петрова достоверные, — уверяет режиссер, народный артист РФ Андрей Житинкин. — У нас не много топовых кинозвезд — примерно пять. И где-то до десятка звезд, условно говоря, поменьше. И наши топовые кинознаменитости действительно могут получать за один съемочный день миллион и даже больше. Но ведь и бюджеты фильмов выросли невероятно. Например, бюджет новой версии «Мастера и Маргариты» составил более миллиарда рублей. Эти деньги надо потом не только «отбить», но и получить какую-то прибыль в прокате. Поэтому если продюсеры приглашают какую-то звезду, то они денег не жалеют. Потому что на нем, на топовом актере, все строится — актер тащит за собой кассу. Это закон блокбастеров.
Если же говорить о театральных гонорарах, то 100 тысяч — это абсолютно нормально для человека, который работает по контракту. Я думаю, что Петров, который числится в театре им. Ермоловой, не такой актер, как все. Он не в штате. Штатный актер получает 100 тысяч или иногда чуть больше за весь месяц. Но Петров играет не весь месяц, а буквально несколько раз. Если бы он был в штате, то был бы вынужден играть чаще. И выходить на замены, например, заболевших артистов. Но у него только контракт, по которому он сам прописывает даты, когда может выйти на сцену. У Петрова ведь плотный кинематографический график. И поэтому он, находясь в труппе театра, играет раза два-три в месяц. А какой-то месяц может и пропустить из-за киноэкспедиции. Поэтому в сумме он получает не намного больше коллег по театру.
Основной его заработок — в кино. Но я считаю, что на особые условия его работы в театре никому не надо обижаться. Потому что актер, который часто снимается в кино, на самом деле помогает театру. На него идет зритель. То есть наконец-то у нас заработал институт звезд! В советское время никого старались не выделять, была уравниловка. А сейчас для топовых актеров оговариваются особые условия…
Почему вообще в поле зрения попал Александр Петров? Я не открою большого секрета, но было совещание продюсеров кино, которые составили топ самых-самых таких актеров. Он был составлен для того, чтобы одни и те же лица не появлялись в разных проектах одновременно. Этот список известен. И актеры из этого списка получают фантастические суммы. Но если вдуматься, какой бюджет у самих фильмов, то продюсеры правы в том, что не экономят на гонорарах знаменитых артистов.