Содержание:
Позиция сайта — это место сайта, в выдаче ПС по введенному запросу. Поисковик выполняет анализ своей базы данных и выдает результаты по релевантности. Самые значимые страницы отражаются в начале списка.
Поисковик назначает позицию сайту по нескольким факторам:
- возраст и авторитет домена;
- оригинальность контента;
- обратные ссылки;
- активность пользователей;
- техническая составляющая.
Размещение в ТОП-выдаче дает возможность получать максимальный трафик, а значит и прибыль. По этой причине, за позицией сайта нужно следить и постоянно ее повышать.
Как узнать позицию сайта
Определить место сайта в ПС можно ручным методом. Процесс бесплатный, но не быстрый. Для автоматической проверки можно использовать SEO-сервисы (платные и бесплатные). Платные дают более точные сведения.
Ручная проверка
Проверка в ручном режиме позволит проанализировать 10-15 запросов. Результат будет достовернее, если перевести браузер в режим инкогнито.
Алгоритм ручной проверки в Яндекс:
- войти в режиме инкогнито;
- в настройках нажать «Изменить город»;
- отключить автоматический поиск, ввести нужный город;
- в меню «Поиск» отменить все галочки, выбрать фильтр «Без ограничений»;
- ввести в поиск запросы, посмотреть позиции и внести их в таблицу.
Ручная проверка в выдаче Google:
- режим инкогнито:
- выбрать «Настройки поиска»;
- отключить историю в пункте «Персонализация поиска»;
- выбрать регион продвижения;
- ввести запросы, смотреть позиции, заносить в таблицу.
Для большого количества запросов эффективнее воспользоваться автоматическими ресурсами для проверки. Они бывают бесплатными и платными.
Бесплатные сервисы
Бесплатно определить место сайта в поисковиках можно с Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
Google Search Console
GSC покажет индекс ресурса, количество переходов на сайт, даст рекомендации по улучшению показателей. Для получения данных потребуются следующие действия:
- зайти в GSC;
- ввести адрес и подтвердить права на сайт;
- в левой панели нажать «Эффективность», перейти в «Запросы».
Откроется список запросов, данные о позициях, статистика показов и кликов. Информацию можно фильтровать по датам, устройствам, прочим параметрам.
Главный минус сервиса — в отчете видно только те КЗ, по которым сайт ранее проиндексирован поисковиком.
Яндекс.Вебмастер
Инструмент бесплатный. Помогает владельцам сайтов мониторить позиции в выдаче. Чтобы им воспользоваться, нужно сделать несколько шагов:
- подтвердить права на сайт;
- в левом меню выбрать «Поисковые запросы», нажать «Создать группу»;
- дать название новой группе, нажать «Сохранить»;
- загрузить запросы.
Можно создать до сотни таких групп (500 запросов в каждой). Вебмастер покажет отчет по показам, кликам, выдаст позиции сайта. Основной недостаток — нельзя увидеть статистику по конкурентам.
Платные сервисы мониторинга позиций в ПС
У платных SEO-инструментов много общего, но у каждого есть свои «фишки».
Топвизор
Ищет место ресурса в Яндекс, Google, других поисковиках. Отслеживает сайты конкурентов, сохраняет историю изменений. Топвизор анализирует SEO-оптимизацию ресурса, скорость загрузки, посещаемость, источники трафика, находит ошибки. Сервис предлагает 5 тарифных планов и бесплатное тестирование.
Line.PR-CY
С ним легко проверить позиции сайта в разных ПС и регионах. Сервис автоматически предлагает ключевики по теме сайта. Результаты по единичным запросам и всему списку КС выдаются в виде графика. Можно сравнивать рейтинги в разные периоды. Первые 100 ключевиков в одной ПС — бесплатно. Далее оплачивается каждая проверка с бонусом за количество.
Sitechecker
Выполняет SEO-аудит сайта, находит ошибки, слабые стороны, оценивает структуру и скорость загрузки. Проверка на уникальность находит дубликаты, помогает поднять качество контента. Сервис предлагает тарифы с разными возможностями и пробный период на 7 дней.
Мониторинг позиций сайта по ключевым словам необходим для успешного продвижения в ПС Яндекс и Google. Выбирая сервис для этой задачи, нужно учитывать его функционал, удобство использования и стоимость. Полезные инструменты помогут проанализировать конкурентов, дадут советы по СЕО-оптимизации.