Калейдоскоп событий

Проверка позиций сайта: популярные сервисы

Позиция сайта — это место сайта, в выдаче ПС по введенному запросу. Поисковик выполняет анализ своей базы данных и выдает результаты по релевантности. Самые значимые страницы отражаются в начале списка.

Поисковик назначает позицию сайту по нескольким факторам:

  • возраст и авторитет домена;
  • оригинальность контента;
  • обратные ссылки;
  • активность пользователей;
  • техническая составляющая.

Размещение в ТОП-выдаче дает возможность получать максимальный трафик, а значит и прибыль. По этой причине, за позицией сайта нужно следить и постоянно ее повышать.

Как узнать позицию сайта

Определить место сайта в ПС можно ручным методом. Процесс бесплатный, но не быстрый. Для автоматической проверки можно использовать SEO-сервисы (платные и бесплатные). Платные дают более точные сведения.

Ручная проверка

Проверка в ручном режиме позволит проанализировать 10-15 запросов. Результат будет достовернее, если перевести браузер в режим инкогнито.

Алгоритм ручной проверки в Яндекс:

  • войти в режиме инкогнито;
  • в настройках нажать «Изменить город»;
  • отключить автоматический поиск, ввести нужный город;
  • в меню «Поиск» отменить все галочки, выбрать фильтр «Без ограничений»;
  • ввести в поиск запросы, посмотреть позиции и внести их в таблицу.

Ручная проверка в выдаче Google:

  • режим инкогнито:
  • выбрать «Настройки поиска»;
  • отключить историю в пункте «Персонализация поиска»;
  • выбрать регион продвижения;
  • ввести запросы, смотреть позиции, заносить в таблицу.

Для большого количества запросов эффективнее воспользоваться автоматическими ресурсами для проверки. Они бывают бесплатными и платными.

Бесплатные сервисы

Бесплатно определить место сайта в поисковиках можно с Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.

Google Search Console

GSC покажет индекс ресурса, количество переходов на сайт, даст рекомендации по улучшению показателей. Для получения данных потребуются следующие действия:

  • зайти в GSC;
  • ввести адрес и подтвердить права на сайт;
  • в левой панели нажать «Эффективность», перейти в «Запросы».
Читать также:
Почему праздновать День рождения в лофте — это хорошая идея? Очевидные преимущества лофта.

Откроется список запросов, данные о позициях, статистика показов и кликов. Информацию можно фильтровать по датам, устройствам, прочим параметрам.

Главный минус сервиса — в отчете видно только те КЗ, по которым сайт ранее проиндексирован поисковиком.

Яндекс.Вебмастер

Инструмент бесплатный. Помогает владельцам сайтов мониторить позиции в выдаче. Чтобы им воспользоваться, нужно сделать несколько шагов:

  • подтвердить права на сайт;
  • в левом меню выбрать «Поисковые запросы», нажать «Создать группу»;
  • дать название новой группе, нажать «Сохранить»;
  • загрузить запросы.

Можно создать до сотни таких групп (500 запросов в каждой). Вебмастер покажет отчет по показам, кликам, выдаст позиции сайта. Основной недостаток — нельзя увидеть статистику по конкурентам.

Платные сервисы мониторинга позиций в ПС

У платных SEO-инструментов много общего, но у каждого есть свои «фишки».

Топвизор

Ищет место ресурса в Яндекс, Google, других поисковиках. Отслеживает сайты конкурентов, сохраняет историю изменений. Топвизор анализирует SEO-оптимизацию ресурса, скорость загрузки, посещаемость, источники трафика, находит ошибки. Сервис предлагает 5 тарифных планов и бесплатное тестирование.

Line.PR-CY

С ним легко проверить позиции сайта в разных ПС и регионах. Сервис автоматически предлагает ключевики по теме сайта. Результаты по единичным запросам и всему списку КС выдаются в виде графика. Можно сравнивать рейтинги в разные периоды. Первые 100 ключевиков в одной ПС — бесплатно. Далее оплачивается каждая проверка с бонусом за количество.

Sitechecker

Выполняет SEO-аудит сайта, находит ошибки, слабые стороны, оценивает структуру и скорость загрузки. Проверка на уникальность находит дубликаты, помогает поднять качество контента. Сервис предлагает тарифы с разными возможностями и пробный период на 7 дней.

Мониторинг позиций сайта по ключевым словам необходим для успешного продвижения в ПС Яндекс и Google. Выбирая сервис для этой задачи, нужно учитывать его функционал, удобство использования и стоимость. Полезные инструменты помогут проанализировать конкурентов, дадут советы по СЕО-оптимизации.