Калейдоскоп событий

Звезды теряют работу?

В шоу-бизнесе, видимо, назревает мощный отраслевой кризис. На концерты даже топовых артистов очень плохо продаются билеты, и организаторы вынуждены отменять одно мероприятие за другим.

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В сентябре были отменены концерты у Ларисы Долиной, Филиппа Киркорова, Григория Лепса, Николая Баскова, Александра Малинина, Михаила Шуфутинского и многих других.

У Шамана, который находится на гребне патриотической волны, отменилось аж четыре мероприятия.

Весь октябрь смогут отдыхать Слава и Любовь Успенская. Все их ранее запланированные на этот месяц выступления не состоятся.

Чтобы концерт окупился и принес какую-то прибыль, надо продать хотя бы две трети зала. Но, например, на Киркорова был зарезервирован зал на 4000 мест — из них удалось продать лишь половину. А у Ларисы Долиной в 2000-местном зале в Калуге выкупили всего 350 кресел. Что происходит? Почему народ перестал массово посещать выступления артистов?

Директор концертного зала «Москва» Николай Ивин говорит, что певцы не могут собрать залы потому, что их амбиции не соответствуют действительности. То есть они арендуют под себя, любимых, слишком вместительные площадки. И почему-то уверены, что будет аншлаг. А если артист выбирает небольшую площадку, то ставит неподъемную для многих цену. На ту же Долину сейчас можно купить билеты на декабрь от 9 тысяч рублей. Александр Малинин пытался продать свой концерт в Сочи по 6 тысяч на человека. Но не выкупили даже трети зала. Мероприятие пришлось отменить.

Впрочем, невысокие цены — тоже не гарантия высоких продаж. На Лолиту и Шуфутинского можно сходить за 600 рублей, а на Киркорова за 800. И все равно толпы слушателей на их шоу не ломятся. Почему?

Продюсер Дмитрий Ашуров говорит:

— Надоели многие артисты людям. Люди уже от них устали. Люди устали от старого. Это как, помните, ковры, бабушкин ремонт и так далее.

Кстати, действительно новые, молодые знаменитости продаются намного лучше! Например, недавно в Петербурге не поместились в зал поклонники артиста Big Baby Tape. Был дикий переаншлаг. При нескромных ценах от 2 до 40 тысяч рублей.

Рэперы вообще запросто собирают огромные залы. Недавно был переаншлаг и на концерте Басты.

— На самом деле никакого кризиса с концертами нет, — говорит звездный промоутер Сергей Лавров. — Я сейчас ездил на гастроли с Валерией. И у нее везде аншлаг. У Сергея Лазарева аншлаги. У Димы Билана — тоже. Поэтому нет какой-то общей тенденции. У кого-то продаются залы, а у кого-то нет. Все зависит от конкретного артиста и конкретной ситуации.

Читать также:
Сын Круга: «Отец мне помогает»

Например, Лариса Долина — это высокоинтеллектуальная музыка для определенной аудитории. И в прошлом году у Ларисы Александровны все прекрасно продавалось. В этом году организаторы решили повторить успех. И повезли ее в тур по тем же самым городам! Но интеллектуальную музыку нельзя предлагать так часто в одних и тех же локациях, да еще и в маленьких городах типа Кургана. В прошлом году там был полный зал, а в этом году уже нет. Потому что в один и тот же карман залезли дважды. И это вина организаторов, а не Ларисы Долиной.

Или Дмитрий Маликов. У него тоже музыка специфическая. Он никогда и не собирал большие залы. Это артист камерных площадок и заказников. Резервировать под него большие концертные залы — ошибка.

Кто еще? Лолита где-то собирает залы, а где-то нет. Это ей до сих пор аукается «голая вечеринка» — прибегают общественники и требуют отменить, и все отменяется.

Далее… Шаман. Ну он в последнее время ходит по лезвию ножа. Когда-то со своей песней «Я русский» он попал в самое яблочко. У народа было такое настроение — «мы русские!», было стремление показать гордость за страну. А тут как раз Шаман со своей песней. И кто бы что ни говорил, а он стал певцом номер один! Но слава и популярность — это такая вещь переменчивая. Это как в гору саночки тащить. Тащишь, тащишь… Потом одно неловкое движение — саночки из рук выскочили и понеслись вниз по склону.

Шаман уже несколько раз делал неверные шаги. За что получил массу хейта даже от своих преданных поклонников, которым не понравилось, что он, расставшись со своей супругой, выставил на всеобщее обозрение свидетельство о разводе. Как будто это повод для радости. Не понравилось и то, что он зарегистрировал бренд «Я русский». И как бы потом не оправдывался, а все равно народ воспринял это как монетизацию патриотизма. Тоже волна хейта пошла, что и водку он начнет выпускать «Я русский», и другие сомнительные товары… В общем, буквально по краю ходит. А у нас, как говорится, от любви до ненависти один шаг. Надо ему быть осторожнее! Вот уже и отмены по концертам начались… Но еще раз подчеркну — это никакая не общая тенденция. В каждом конкретном случае свои причины.