Компания Renault постепенно готовит рынок к возрождению исторической модели Renault 5. В новой ипостаси это будет массовый электрический хэтчбек, серийная версия которого ожидается в следующем году. А пока в рамках разогрева публики представлен очередной шоу-кар — электромобиль Renault 5 Turbo 3E.
Этот карикатурный концепт задуман как идейный наследник спортивных моделей Renault 5 Turbo и Turbo 2, который выпускались в 1980—1986 годах. Те хэтчбеки имели оригинальную среднемоторную компоновку, а приставка Turbo действительно означала наличие турбонаддува. Теперь же название Turbo 3E лишь обозначает причастность к тем историческим машинам, а назначение нового шоу-кара — эффектный дрифт.
Углепластиковый кузов действительно стилизован под оригинальную «пятерку», но на месте фар здесь расположены воздухозаборники, а световые приборы закреплены ниже на бампере. Развитый аэродинамический обвес навеян машинами из видеоигр, а вдобавок на кузове предусмотрено аж десять штатных креплений для экшн-камер. Длина машины — 4006 мм, а ширина — 2020 мм.
Под углепластиковой «кожурой» скрывается стальной пространственный каркас и оригинальное шасси. На задней оси установлены два отдельных электромотора (по одному на колесо) суммарной отдачей 380 л.с. и 700 Нм, а литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 42 кВт∙ч расположен под полом между осями. Причем на батарею приходится более трети массы машины: 520 кг из 1500 кг. Заявлено, что до «сотни» Renault 5 Turbo 3E может разогнаться за 3,5 с, а в режиме дрифта — за 3,9 с. Максимальная скорость — 200 км/ч.
Внутри установлены два гоночных кресла-ковша Sabelt, а еще в салоне заботливо закреплены четыре подушки, но не безопасности: в них будут упираться колени седоков при резких перекладках во время дрифта. На передней панели — десять маленьких экранчиков (каждый со своим приложением), которые должны напомнить десять шкал в салоне оригинальных Turbo-пятерок.
Вживую Renault 5 Turbo 3E покажут уже в эти выходные на шоу Chantilly Arts & Elegance, а в октябре этот дрифт-кар станет украшением стенда Renault на автосалоне в Париже.